Подборка: Художественные фильмы,
09 дек 2018
Отрыв / Taking Off (США 1971 HD) Драма, Комедия, Музыка
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1:32:38
4 КОММЕНТАРИЯ
НАДЕЖДА САБЕЛЬНИКОВА
Не понимаю,как может быть драма и комедия в одном
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Отрыв / Taking Off Год выпуска: 1971Страна: СШАЖанр: Ироническая трагикомедия, музыкаПродолжительность: 01:32:38Режиссер: Милош ФорманВ ролях: Линн Карлин, Бак Хенри, Джорджиа Энгел, Тони Харви, Одра Лайндли, Пол Бенедикт, Винсент Скьявелли, Дэвид Гиттлер, Айк Тернер, Тина Тернер, Линнеа ХикокОписание: Новая страница творчества режиссера открывается после его переезда в США, где в 1971 он снимает свой первый американский фильм «Отрыв» (Taking Off, премия МКФ в Канне), посвященный вечной теме Формана — конфликту поколений, в ходе которого старшее олицетворяет агрессивное начало и подавляет творческий дух молодежи, жаждущей свободы от всяческих пут и ограничений. В этой попытке показать Америку глазами иностранца Форман пытался сохранить верность своему методу и стилю на новом материале.Один из лучших фильмов об Америке начала 70-ых.Первый американский фильм Формана дает забавный взгляд на американский образ жизни с точки зрения двух разных поколений. В центре сюжета сбежавшая из дома девушка-подросток (впервые на экране Хикок), благодаря которой ее обеспокоенные родители (Карлин и Хенри) открывают для себя многое из того, что ранее им не пришло бы в голову. Снят фильм по-европейски, в узнаваемой манере режиссера. Взять хотя бы сцены прослушивания певиц. Гран-При Канн-71. (М. Иванов)
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ОПИСАНИЕ №2:Ироническая трагикомедия. Первый фильм Милоша Формана, поставленный им в США, очень необычно сочетает стиль его чехословацких лент с проблематикой американской действительности. Типичный конфликт родителей и детей увиден не только с господствовавшей тогда бунтарской точки зрения кинематографа на рубеже 60-70-х годов, в чем Форман, несомненно, смыкается с идеями Артура Пенна, Денниса Хоппера, Боба Рейфелсона, Питера Богдановича и других заокеанских режиссеров. Его сатирический взгляд на мир обывателей, средних американцев, которые готовы, улучив момент, «оторваться» (сейчас бы сказали - «потащиться», «кайфануть»), предаться удовольствию с радостью отбросивших на время свои принципы ханжей и пуритан, явно выделяют эту картину даже на фоне лучших произведений того периода. Милош Форман, как и в своем последнем чехословацком фильме «Горит, моя барышня…» (международное название - «Бал пожарных»), с издевкой и сарказмом рассказывает о попытке людей (в данном случае, это и пятнадцатилетняя Джинни, и ее родители Линн и Лэрри) хотя бы на миг вырваться за пределы скучной и однообразной жизни. В то же время Форман не был бы самим собой, уже получившим мировое признание кинопоэтом реальности, жизнерадостно, раскованно и импровизационно творящим художником, если бы и в первом американском фильме не ушел в своеобразный отрыв, не взлетел, не воспарил в художественные выси, где дышится и сочиняется легко и непринужденно. «Отрыв», пока еще не вызвав интереса у зрителей (не в пример следующей работе «Кто-то полетел над гнездом кукушки»), но получив одобрение американских критиков и Большой приз жюри на кинофестивале в Канне, естественно и словно без зазора соединяет два этапа в творчестве Милоша Формана. Эта лента подхватывает его поиски и откровения в работах 60-х годов и намечает новые горизонты, откликаясь уже в картинах 70-80-х годов, особенно ярко - в кинорок-мюзикле «Волосы». (Сергей Кудрявцев)
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ОПИСАНИЕ №3:60-е - это, конечно, рассвет современной культуры. В это время все прекрасно, все молодо, ново, свежо. Музыка льется из самого сердца. События ленты происходят как раз в этот период. Главная героиня - юное созданье, решившее проверить, что же творится за пределами родительского дома. Она сбегает, и делает это так просто и естесвенно, как будто просто пошла за хлебом или вынести мусор. На этом наше знакомство с ней заканчивается. Родители девушки не находят себе места. И отправляются на ее поиски и попутно с этим во все тяжкие. Но лишь в целях экспирементальных - чтобы лучше понять своих отпрысков. Надо сказать, что фильм, несмотря на название, очень ровный. В нем нет каких-то кислотных хиппи-вечеринок или безумных поездок в Лас-Вегас. Но самое главное, что в нем есть - это ирония. Причем, очень легкая и приятная, можно сказать, европейская. Второй огромный плюс - это музыка. Очень красивые американские бардовские песни в исполнии молодых девушек. Главная мысль картины, как мне показалось, состоит в том, что бы ни делали отцы, как бы не стримились к пониманию своих чад, даже если они для этого уходят в отрыв - пропасть будет всегда. И дело вовсе не во времени и не в возрасте. Дело в голове, то есть в том, что там внутри.